Европейская комиссия проверит, нарушает ли Facebook правила конкуренции, используя данные, полученные от рекламодателей, чтобы конкурировать с ними же в рекламе, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление регулятора. Предметом расследования также будет рекламный сервис Facebook Marketplace и то, как соцсеть ее использует.
"Facebook собирает огромное количество данных о действиях пользователей в своей социальной сети и за ее пределами", – сказала глава отдела конкуренции ЕС Маргрет Вестагер и добавила, что регулирующие органы "подробно рассмотрят вопрос о том, дают ли эти данные Facebook чрезмерное конкурентное преимущество, в частности, в секторе онлайн-объявлений".
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) также начало собственное расследование в отношении данных, собираемых Facebook. Оно продлится до февраля и за это время ведомство планирует выяснить, злоупотребляет ли Facebook своим доминирующим положением, собирая данные с сервисов, включая опцию единого входа.
В Facebook прокомментировали ситуацию. Компания заявила, что "продолжит полностью сотрудничать с расследованиями, чтобы продемонстрировать, что они не заслуживают [такого] внимания", – говорится в заявлении.
Илья Закорецкий
e-news.com.ua