Новое исследование генетического происхождения дислексии и других нарушений способности к обучению может дать возможность более ранней постановки диагноза и успешного вмешательства для лечения отклонений.
На это надеются специалисты школы медицины Йеля; пока же диагностика осуществляется не раньше старших классов, когда терапия может оказаться уже не столь эффективной.
Работа была опубликована в Американском Журнале Генетики Человека. Ведущий автор, доктор Джеффри Грюен (Jeffrey Gruen), профессор педиатрии и генетики в Йеле, вместе с коллегами проанализировал данные более чем от 10 тысяч детей, родившихся в период 1991-92 годов. Они были частью исследования Avon Longitudinal Study of Parents and Children (ALSPAC), выполненного учёными из Университета Бристоля.
Грюен использовал данные ALSPAC для нахождения генетических компонентов чтения и вербального языка. В ходе работы они установили генетические вариации, которые могут определять предрасположенность детей к дислексии и языковым затруднениям, повышая вероятность раннего диагноза и эффективного лечения.
Дислексия и языковые нарушения являются распространёнными отклонениями, затрудняющими приобретение навыков чтения и вербальной коммуникации. Оба этих нарушения содержат значительные генетические составляющие; несмотря на годы исследований, определения источника проблемы до сих пор не произошло.
В предыдущих работах Грюен с коллегами установили, что допамин-связанные гены ANKK1 и DRD2 вовлечены в лингвистический процесс. В других негенетических исследованиях они обнаружили, что предродовое воздействие никотина имеет сильный отрицательный эффект на способности к чтению и языковым навыкам. Также было установлено, что с дислексией связан ген DCDC2.
В своей новой работе исследовательская группа заглянула глубже с этот ген, чтобы найти специфические его участки, отвечающие за рассматриваемые отклонения. Удалось установить, что некоторые варианты гена-регулятора под названием READ1 (связанного с дислексией1) в пределах гена DCDC2 играет роль в проблемах с чтением, тогда как остальные варианты тесно связаны с проблемами вербального языка.
Эти варианты, по данным Грюена, взаимодействуют со вторым по степени риска дислексии геном KIAA0319. «Когда одновременно встречаются опасные варианты генов READ1 и KIAA0319, они могут оказывать мультипликативный отрицательный эффект на способности к чтению, языку и уровню IQ в целом. При таком неудачном сочетании риск дислексии и языковых отклонений значительно возрастает».
«Эти открытия помогают установить механизмы беглого чтения, их компоненты и способы взаимодействия между ними. Теперь мы надеемся, что сможем предложить методы предсимптомной диагностики, для выявления попадающих в группу риска детей в дошкольном возрасте. Три четверти из них в случае раннего оказания помощи смогут научиться читать на нормальном уровне; мы уверены, что своевременное вмешательство будет иметь долгосрочный эффект».
medbe.ru
|
Новости рубрики:
Животные, которые помогают лечить болезни
Perché le mamme commettono errori di valutazione quando stimano il peso dei figli Влияние способа родов на развитие мозга новорожденного Эффективные способы усилить сексуальную активность Jak nauczyć się kontrolować własne doznania? Мифы о женской интимной жизни Ароматы, которые могут привлечь мужчин Neįprasti faktai apie vyrišką kūną, kurie gali jus nustebinti |