Дети учатся писать, когда читают и, конечно, когда пишут сами. Но чем они овладевают сначала: чтением или письмом?
Умение писать формируется с самых первых движений малыша, когда он только начинает развивать свои руки и учится двигаться. В дальнейшем ребенок совершенствует этот навык, когда собирает мозаику, рисует, раскрашивает, лепит из пластилина, играет в мяч, учится пользоваться ложкой, вилкой и ножом, пытается одеваться, вырезать, клеить и так далее.
Учителя замечают, что первоклассники довольно часто испытывают серьезные трудности при овладении письмом (прописными буквами). Дело в том, что письмо — сложный навык. Его техника требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки и к тому же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Кроме плохого, небрежного почерка у детей нередко возникают и другие трудности в написании цифр и букв: например, отсутствие связных движений при письме, неустойчивость графических форм по высоте, ширине, наклону цифр и букв, либо слишком большое напряжение руки при письме, либо слишком слабый нажим...
Все эти проблемы наблюдаются у малышей при недостатке развития тонкой моторики кисти и пальцев руки и несформированности зрительно-двигательной координации и могут привести к возникновению негативного отношения к учебе.
Поэтому и важно именно сейчас развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.
Обратите внимание: в дошкольном возрасте необходима именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к 6—7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Она включает в себя специальные упражнения, игры, различные задания на развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Помимо того что вы готовите своего малыша к овладению навыком письма, вы еще и положительно влияете на его общее интеллектуальное развитие! Возможно, вам покажется это немного странным, но ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Чтобы получить наибольший эффект от упражнений, занимайтесь с ребенком регулярно. Возможно, достаточно будет и двух занятий по 30 минут в неделю, чтобы малыш не переутомился. Имейте в виду, что задания должны приносить ему радость.
|
Новости рубрики:
Comment la taille affecte la probabilité de maladie
Jak mózg pomaga zachować młodość Wpływ zawodów na fantazje mężczyzn 6 способов разнообразить интимную жизнь и добавить страсти Рождение ребенка и улучшение памяти у женщин Духи для контроля аппетита и похудения Как эффективно познакомить ребёнка с иностранным языком Kaip meditacija padeda susidoroti su vienatve |