Нередко на дорогах встречаются неприятности в виде гвоздей, битого стекла, проволок и тому подобного. Что же делать, если, например, гвоздь застал вас врасплох, а поблизости не оказалось станции технического обслуживания?
На этот случай иногда нужно иметь с собой специальный набор для произведения самостоятельного шиномонтажа и некоторые запчасти, но только в том случае, если вы сами специалист в данной области. Если же все-таки вы простой пользователь автомобиля, то лучше обратиться за помощью в специализированный автосалон, где профессионалы проведут качественный осмотр и сделают все возможное для устранения данной проблемы.
Если появился на дороге гвоздь, который застрял в шине вашего автомобиля, то извлекаем гвоздь из шины автомобиля, на его место вставляем рашпиль (предварительно его можно смазать клеем, дабы облегчить задачу) и круговыми движениями в разные стороны отчищаем отверстие. Далее берем жгут и просовываем его в ушко шила так, чтобы ушко разделило его на две равные части и меняем его местами с рашпилем, который мы предусмотрительно не вытаскивали из шины, чтобы не выпускать воздух.
Жгут также предварительно необходимо смазать клеем. Шило вставляем так, чтобы жгут максимально вошел в отверстие, но не полностью. Излишки резины удаляем при помощи ножа, подкачиваем колесо и можно смело отправляться в путь. Не стоит забывать об инструкции, так как такой способ устранения прокола шины не разрешен для шин типов H, V, Z. Этот набор инструментов применяется для шин радиального типа. Для диагональных же, он выглядит несколько иначе - вместо жгутов - пробки-якоря, вместо шила с ушком - игла с боковой прорезью.
Стоит отметить, что при ремонте боковой части шины заплата обязательно должна быть армированная. В противном случае резина при накачивании будет растягиваться, что повлечет за собой разрушение корда в тонкой стенке.
Если же гвоздь вошел в шину не ровно, а под углом (но не меньше 65 градусов), отремонтировать такое повреждение можно с помощью "грибка" с клеем. Все это применяется для бескамерных шин, которых на сегодняшний день подавляющее большинство.
Что же касается камерного шиномонтажа, то тут все немного проще. Удаляем из покрышки повредивший ее предмет, заменяем камеру или же накладываем на нее заплату. Для этого нам, помимо самой заплаты из резины, понадобиться вулканизатор, работающий от генератора или аккумулятора автомобиля. Им приваривают заплату к камере.
Встречаются также вулканизаторы, нагревающиеся при сгорании пиротехнического состава (топлива) в коробочке, к которой присоединена заплата. Но используются они редко, так как считаются устаревшими.
e-news.com.ua