По словам Райана Хоувелла из Университета Сан-Франциско, важно не только, какой предмет или услуга покупаются, но и почему, пишет The Daily Mail. Ученый уже установил, что покупка жизненного опыта (поездки или билетов на концерт) делает людей счастливее по сравнению с покупкой какого-нибудь предмета. Это дает ощущение компетентности в неком вопросе и наличия связи с окружающими.
Теперь же исследование показало: мотивация напрямую связана с тем, что человек ищет. Опрос 241 человека позволил установить, что люди, покупавшие жизненный опыт, так как он соответствовал их желаниям, интересам и ценностям, лучше себя чувствовали. Они реже сталкивались с ощущением одиночества и жили полной жизнью, пишет meddaily.ru
Но если человек выбирал приобретение жизненного опыта с целью произвести впечатление на окружающих, то это давало обратный результат. Ученый советует почаще спрашивать самого себя: "Почему я это покупаю?", - ведь мотивация способна нивелировать позитивный психологический эффект, производимый покупкой.
e-news.com.ua