29 декабря 2012 года судом было удовлетворено ходатайство руководства АэроСвита назначить распорядителем имущества компании арбитражного управляющего Талана Леонида Григорьевича.
Как пишут Комментарии:, выбор распорядителя имущества сложно назвать случайным, ведь Талан уже выступал в аналогичной роли в не менее громком процессе банкротства ДМЗ им. Петровского в начале 2000-х годов, пишет korrespondent.net
Напомним, что после частичной приватизации в конце 90-х годов так называемой группе Приват Игоря Коломойского через ЗАО Приват-Интертрейдинг удалось получить контроль над одним из крупнейших метпредпритий страны, а уже в марте 2001 года арбитражным судом Днепропетровской области было возбуждено дело о банкротстве завода им. Петровского.
"То, что в состав сформированного комитета кредиторов вошли в структуры, имеющие непосредственное отношение к Приватбанку, дало повод предположить, что именно группа Приват была заинтересована в инициировании процедуры", - пишет издание, и напоминает, что тогда распорядителем имущества ОАО ДМЗ им. Петровского также был назначен Талан.
Производство по делу о проведении процедуры распоряжения имуществом на ДМЗ им. Петровского неоднократно приостанавливалось из-за многочисленных судебных исков со стороны кредиторов, налоговых органов и самого предприятия.
Комментарии: пишут, что впоследствии, как и Талан, руководителем процедуры санации предприятия был назначен председатель правления ОАО ДМЗ им. Петровского Виталий Корниевский.
Стоить также вспомнить, что весной 2004 года координационный совет не связанных с группой Приват кредиторов ДМЗ им. Петровского обращался к Кабинету Министров с просьбой обязать Фонд госимущества подать иск к ЗАО Приват-Интертрейдинг о возмещении ущерба, причиненного этой компанией государству и кредиторам во время управления заводом, фактически доведя его до банкротства
Тогда кредиторы также требовали отменить решения о назначении управляющим санацией директора ДМЗ Виталия Корниевского и распорядителя имущества предприятия Талана, обвиняя их в том, что оба должностных лица "отражают в процедуре банкротства интересы кредиторов, связанных с компанией Приват-Интертрейдинг, проясняет ситуацию газета.
Кроме того, было направлено обращение в Генпрокуратуру с просьбой изучить причастность должностных лиц ОАО ДМЗ им. Петровского к росту кредиторской задолженности, а также степень объективности долгов таким кредиторам, как ПриватБанк, ОАО Орджоникидзевский ГОК, ЗАО Приват-Интертрейдинг, футбольный клуб Днепр-96 и др.
Также автор статьи отмечает, что в процессе банкротства предприятия именно арбитражный управляющий ДМЗ им. Петровского Талан предлагал для вывода предприятия из кризиса продать госпакет акций.
"В итоге, пакет акций предприятия, принадлежащий государству, был выставлен на торги. Правда, тогда Приват конкурс проиграл, предложив цену меньше установленной Фондом госимущества. И принадлежащий государству пакет в 42,26% акций в декабре 2003 года был продан за 65,8 миллиона гривен корпорации Индустриальный союз Донбасса", - пишет издание.
Однако уже в июне 2004 года у ИСД этот пакет выкупила днепропетровская компания Приват-Интертрейдинг, и постепенно, по данным Комментариев, группа Коломойского довела свой пакет акций ДМЗ им. Петровского до 95,57%.
Напомним, что именно такой пакет акций предприятия был продан российскому холдингу Evraz в конце 2007 года. Тогда Evraz приобрел у группы Приват украинские ГОК Сухая Балка (99,25% акций), Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (95,57%), а также коксохимические заводы Баглейкокс (93,74%), Днепрококс (98,65%) и Днепродзержинский коксохимзавод (93,83%). Общая сумма сделки составила $3,8 млрд. В общей сложности акционеры Привата получили 9,7% акций Евраза и около $1 млрд.
Газета резюмирует, что пока что сложно сказать, насколько АэроСвиту грозит повторить судьбу ДМЗ им. Петровского, но можно сделать вывод, что интересы Привата при процедуре банкротства будут соблюдены.
Как сообщалось, что в конце декабря 2012 года крупнейший в Украине авиаперевозчик, авиакомпания АэроСвит, подала в Хозяйственный суд Киевской области заявление о банкротстве. В руководстве компании заявили, что речь идет о реформировании, и санация не помешает выполнять взятые на себя обязательства.
Напомним, что в настоящее время компания испытывает трудности с обслуживанием в ряде международных аэропортов, были отменены рейсы по всему миру. При этом авиаперевозчик считает, что в отказе аэровокзалов обслуживать компанию виноваты интернет-СМИ, которые называют ее банкротом. В ситуацию также вмешался МИД, который держит на контроле случаи, когда из-за проблем АэроСвита граждане не могут вылететь в Украину.