В Евросоюзе одобрили большую реформу, изменяющую условия работы дальнобойщиков и компаний, которые занимаются автомобильными перевозками.
Об этом сообщает Deutsche Welle.
“Ожесточенные дебаты вокруг реформы продолжались три года, пока пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Результаты голосования евродепутатов объявили в четверг, 9 июля”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что с помощью нововведений в ЕС хотят улучшить условия работы водителей и положить конец практике, которая негативно влияет на конкуренцию на рынке автоперевозок. Нововведения сделают более гибкой схеме работы и отдыха. Во время международных перевозок возможными будут два сокращенные еженедельные отдыхи подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода.
Компенсированное время отдыха разбивать нельзя – его водителю должны компенсировать к концу третьей недели после сокращенного отдыха.
Сокращенный недельный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. Зато отдых продолжительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать только за пределами автомобиля. Оплачивать помещение для отдыха будет работодатель. В этих помещениях должны быть “адекватные” места для сна и санузлы.
При организации ночевки придется учитывать и пол водителей. Кроме того, транспортные компании должны будут организовать работу водителей так, чтобы те имели возможность проводить дома не менее одного еженедельного отдыха на каждые четыре недели работы.
Дальнобойщики могут провести его и дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны. Также, чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездки, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных площадок для парковки.
Пройти сертификацию смогут только те из них, на которых можно будет купить еду и напитки и, в частности, будут защищены от попадания посторонних лиц, иметь хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей. Еврокомиссия будет публиковать список таких площадок на специальном сайте и обновлять его.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua