В прошлом году китайские производители Xiaomi, Meizu, Lenovo и Huawei увеличили долю рынка с с 5 до 30%.
Китайские производители активно вмешиваются в борьбу за лидерство на рынке смартфонов. По данным сети гаджетов и аксессуаров "Цитрус", за 2013 год Xiaomi, Meizu, Lenovo и Huawei смогли увеличить свою долю на украинском рынке с 5 до 30%. По итогам текущего года совокупная доля этих брендов достигнет 55-60%, дают прогноз эксперты "Цитруса".
Как и на общемировом рынке, китайские производители будут агрессивно забирать долю рынка у существующих лидеров. Так, по данным аналитической компании IDC, за второй квартал текущего года рыночная доля безусловного лидера последних лет Samsung сократилась в сравнении с аналогичным кварталом 2013 года на 4%. В то же время Huawei и Lenovo продемонстрировали рост, прочно обосновавшись на 3-м и 4-м местах в рейтинге, соответсвенно.
Однако, настоящей звездой рынка смартфонов эксперты называют компанию Xiaomi, которая смогла всего за год нарастить свою рыночную долю в 2,5 раза, что позволило ей занять 5-ю строчку в рейтинге крупнейших производителей.
По итогам текущего года эти компании, которые зачастую объединяют под условным названием "новые китайцы", смогут захватить не менее половины украинского рынка смартфонов, считают эксперты.
В отличие от известных украинским пользователям брендов второго эшелона Fly и Prestigio, традиционно подражающих известным мировым маркам, новые китайские компании строят свою репутацию на собственных инновациях. К примеру, Xiaomi является действительно китайским брендом — у компании китайские инвесторы и китайские топ-менеджеры. А другой китайский бренд — Meizu под разработку дополнительных программных и аппаратных новшеств, получил $900 млн инвестиций от крупнейшей китайской компании Alibaba Group, работающей в сфере интернет-коммерции.
Таким образом, речь здесь не идет о европейских компаниях, попросту размещающих в Китае заказы на производство дешевых устройств.
"Эти компании олицетворяют собой новое поколение китайских производителей, которые уже не просто копируют успешные решения именитых компаний, — рассказывает Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети "Цитрус". — Они имеют собственные инженерные и программные разработки, а также свое видение продукта и стратегии развития".
Оснащая свои телефоны максимальными техническими характеристиками, и придерживаясь принципа брать только лучшие комплектующие от ведущих мировых производителей, "новые китайцы" постепенно создают себе имя и приобретают хорошую репутацию у потребителя, говорит эксперт. Они инвестируют в собственные инженерные решения, которые позволяют выпускать устройства с большими экранами и емкими аккумуляторами в тонком корпусе. При этом, разработке ПО отводится настолько высокий приоритет, что подразделения, разрабатывающие программные оболочки, являются ключевыми в компании.
Наиболее ярко успех такой стратегии демонстрирует именно компания Xiaomi, которая за короткое время заслужила репутацию потенциального "убийцы Samsung" и будущего лидера рынка.
Компания была создана в Пекине в 2010 году при участии китайского миллиардера Лей Джуна, которого в западной прессе часто называют китайским Стивом Джобсом.
В число ее основателей вошел бывший инженер Google и Microsoft Лин Бин, ныне занимающий пост президента компании. А направление продаж сейчас возглавил бывший вице-президент компании Google Хьюго Барра, который амбициозно, но вполне уверенно поставил в планы до конца 2014 года продать 40 млн. устройств, и по результатам продаж во втором квартале уже идет на опережение.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua