Лекарства проигрывают парафармацевтическим товарам (косметическим средствам, БАДам, продаваемым в аптеках), говорит статистика за первое полугодие, собранная DSM Group, сообщает "Ремедиум". Так, объем продаж парафармацевтиков оказался на 13,52% больше по сравнению с прошлым годом. А вот продажи препаратов выросли на 12,19%, показатели сегмента дополнительного лекарственного обеспечения - на 6,29%, госпитальных закупок- на 10,35%.
Одной только косметики и БАДов стали продавать на 30% больше. Для сравнения: лекарства подросли примерно на 21,3%, констатирует гендиректор компании "Фармэксперта" Николай Демидов. С ним согласен и представитель "Риглы", пишет meddaily.ru
Данную тенденцию эксперты связывают с тем, что цены в секторе нелекарственного ассортимента не регулируются государством, чего не скажешь о перечне ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов). Плюс, в аптеках снова стали покупать парафармацевтику, так как в период кризиса приходилось экономить и обращаться к дешевым продуктовым сетям.
Аптеки имеют более высокие закупочные и розничные цены. Потом, они могут включить в ассортимент только ограниченное количество товарных наименований. Посему позиции должны приносить существенную прибыль, а, значит, они относятся к высокому ценовому сегменту.
Если же говорить о покупателях, то они, как правило, больше доверяют аптекам и идут за дорогой парафармацевтикой именно туда. К тому же, производители косметики сейчас активно разрабатывают новые линейки продукции, подходящие именно для продвижения на базе аптек, подчеркивают эксперты.
e-news.com.ua