Утверждение, что зарубежные автопроизводители будут строить заводы в Украине ошибочно. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Виннер Импортс Украина" Богдан Кульчицкий в ходе пресс-конференции "Новые поборы для украинцев: спецпошлина на импорт новых легковых автомобилей", сообщает корреспондент УНН.
По его словам, продажи автоимпортеров, входящих в десятку лидеров по объему импортируемых автомобилей в Украину, снизятся на 5 тыс. автомобилей в год, то есть они потеряют около 2,5 млн евро.
"Утверждение, что импортеры смогут не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет маржи, является ошибкой. Рынок очень конкурентный и прибыль не такая большая", - отметил Богдан Кульчицкий.
По его словам, инвестировать в строительство заводов можно в двух случаях. Во-первых, если это позволяет локальный рынок, и, во-вторых, для того, чтобы сделать базу для продажи автомобилей на прилегающих рынках.
"Украина слишком нестабильна, чтобы принять такое решение. Это подтверждается последние 20 лет. Остается локальный рынок, который, к сожалению, интереса не представляет для больших инвестиций", - считает эксперт.
По мнению Богдана Кульчицкого, в итоге введение спецпошлины оказывается краткосрочной мерой, которая поможет зарабатывать деньги предприятиям, специализирующимся на сборке автомобилей.
"Пройдет 3 года и если пошлина не снизится, все вернется на круги своя. Никто за эти три года сюда не придет, исходя из этих новых пошлин. У нас уже были периоды, когда пошлины повышались, после чего снова возникали, когда они уменьшались, автопроизводители исходили из той же идеи - давайте их повысим, потому что конкурировать в этих условиях они не могут", - отмечает эксперт.
По его словам, выходом стало бы принятие долгосрочной программы, на 5-6 лет с четко прописанными нормами, с определенными обязательствами. "Это бы работало, но краткосрочные меры, которые мы уже проходили в прошлом, ни к чему не приведут", - резюмирует эксперт.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко будет инициировать законопроект об отмене акцизного налога как на новые автомобили, так и бывшие в использовании.
Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину через 30 дней.
Специальная пошлина будет устанавливаться в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".
Источник: УНН
|
Новости рубрики:
Ministrowie G7 zatwierdzili szeroki plan wykorzystania zysków z zamrożonych rosyjskich aktywów na pomoc dla Ukrainy
50 Milliarden Dollar für die Ukraine aus russischen Vermögenswerten: Die USA sind bereit, sich mit den G7 zu einigen Ринок вантажних автомобілів України: нові тенденції імпорту Überleben im Winter: Die EBWE sucht nach Möglichkeiten, das Energiesystem der Ukraine wiederherzustellen Україна отримала понад $85 мільярдів підтримки від міжнародних партнерів з початку війни The reputation of Tesla Motors significantly suffered due to the provocations of Elon Musk Die NASA nimmt den bemannten Flug des Boeing Starliner wieder auf Changes from the EU economic policy: a call from Germany and France |