"Укрзализныця" сообщила о намерении повысить тарифы на перевозки грузов 1 класса на 9% уже с 1 января 2022 года.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на приказ, опубликованный на сайте Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).
Таким образом, учитывая предыдущий приказ, принятый 17 августа, тарифы на грузовые перевозки 1 класса вырастут в целом на 40%. А за 5 лет тарифы увеличились более чем вдвое.
Свое решение в МИУ объяснили "сокращением диспропорции между уровнями тарифных классов грузов и совершенствованием тарифной политики на железнодорожном транспорте".
По подсчетам ведомства, это даст УЗ дополнительные доходы в размере 2,3 млрд грн и позволит "увеличить финансовую возможность для обеспечения ремонта основных средств и инфраструктуры, направить средства на освоение капитальных инвестиций для обеспечения безопасности движения поездов".
Напомним, согласно отчету, представленном Временной следственной комиссией ВР, Укрзализныця находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионального управления топ-менеджмента. Так, согласно их отчету, за пять последних лет основные фонды УЗ потеряли треть своей стоимости, а объем капитальных инвестиций составил всего 65%. При том, что за пять лет тарифы на перевозки выросли вдвое. При этом, по данным СБУ, ежегодно на коррупционных схемах УЗ теряет 8 млрд грн в год, то есть почти миллион ежедневно.
Ранее эксперты предупреждали: повышение тарифов на перевозки без проведения структурных реформ и улучшения качества услуг приведет лишь к тому, что объемы перевозок упадут, и УЗ в результате потеряет и деньги, и клиентов. Кроме того, поскольку УЗ является монополистом, ее решения должны быть проанализированы Антимонопольным комитетом.
В свою очередь Министерство энергетики направило в Госрегуляторную службу письмо, в котором предупредило, что повышение тарифов на грузовые перевозки будет иметь негативное влияние на деятельность предприятий угольной и энергетической отраслей Украины, ведь вырастет стоимость транспортировки топлива для нужд предприятий энергетической генерации. А представители угольной отрасли заявили, что повышение тарифов неминуемо потянет за собой повышение тарифов на коммунальные услуги.
Как известно, Мининфраструктуры планирует в два этапа повысить тариф на железнодорожные грузовые перевозки на 30%. При том, что за период с 2010 по 2020 год эти тарифы выросли на 195%, а инвестиционные программы не выполняются.
НАТАЛИЯ ГУРКОВСКАЯ
Инф. rbc.ua
e-news.com.ua