Процесс формирования международных финансовых торговых отношений обусловлен многими обстоятельствами, среди которых транспортная логистика выступает системой-посредником в стабильном снабжении ресурсами и товарами. Если говорить о сфере грузоперевозок, как по территории Украины, так и на мировом рынке, то "львиная доля" принадлежит железнодорожному транспорту. Его использование позволяет нормально и стабильно организовывать грузоперевозки различных объектов и транспортировку товаров.
В основном рельсовый транспорт используют для транспортировки тяжёлой техники, оборудования, производственных станков, сырья, скота и прочего. Именно данное средство передвижения позволяет быстро и без заминок доставить необходимый товар или объект в нужную точку, при этом цена на подобные транспортные услуги приемлема. Если говорить о плюсах, то это в первую очередь независимость от погодных условий, недорогая стоимость и надёжность. К минусам относят привязанность к конкретным направлениям и невозможность отклонения от них.
Международная перевозка груза с применением железнодорожного соединения попадает под категорию взаимовыгодных отношений между государствами и регулируется пактом «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении». На сегодняшний день под названым документом стоят подписи стран СНГ и государств Азии и Европы, что говорит о непосредственном участии коих. В вышеупомянутом документе прописаны единые нормы и требования к международным перемещениям грузов с использованием железной дороги. С целью контроля и внесения дополнительных поправок при возникновении такой потребности была сформирована «Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам», со-основателями которой стали страны Европы, Азии и Африки. Данная организация занимается регулировкой и постоянным надзором, вводит правила перевозок и следит за их выполнением. Все нюансы данного процесса прописаны в «Соглашении о международных железнодорожных перевозках», в том числе, условия ответственности частичной или полной потери груза.
В целом существует несколько базовых подвидов железнодорожных грузоперевозок
-
Вагонная: используется для почтовых посылок, бытовых предметов торговли, одежды и прочего
-
Рефрижераторная: осуществляется в специальных вагонах с системой регулирования показателей воздушных масс
-
Контейнерная: с применением специально обустроенных для транспортировки грузов контейнеров
-
Хопперная: с применением специальных тар для сыпучих веществ
-
Платформенная: в основном для транспортировки техники с нестандартными размерами и для перевозки сырья с применением дополнительных открытых полувагонов