Европейский совет по защите данных (EDPB) принял решение расширить запрет на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, который уже ввела Норвегия, на все страны Европейского Союза и Европейской экономической зоны.
Согласно информации от Reuters, решение EDPB, принятое 27 октября, стало обязательным для исполнения и предусматривает запрет на обработку персональных данных для таргетированной рекламы во всей Европейской экономической зоне.
Этот новый запрет означает, что компания Meta, которая владеет социальными сетями Facebook и Instagram, должна в течение двух недель ввести запрет на использование такой рекламы во всем регионе.
Недавно в Норвегии компания Meta была обременена штрафами в размере 1 миллиона крон (примерно $90 тыс.) из-за нарушения конфиденциальности пользователей, что заключалось в использовании их данных для рекламных целей.
По словам руководителя международного отдела норвежского регулятора данных Datatilsynet Тобиаса Джудина, Meta может столкнуться с гораздо большими штрафами в будущем.
"Поскольку теперь речь идет о постоянном запрете, несоблюдение его на уровне Европейского Союза само по себе будет нарушением правил ЕС по защите персональных данных", - сказал Джудин.
Он добавил, что в случае, если Meta будет нарушать наложенные ограничения на территории ЕС, штрафные санкции могут достичь 4% мирового оборота компании.
e-news.com.ua