Британские исследователи научились предсказывать школьную успеваемость маленьких детей при помощи простого теста на самоконтроль с изюмом и пластиковым стаканчиком.
О результатах своей работы сотрудники факультета психологии Уорикского университета рассказали журналу The Journal of Pediatrics.
Профессор психологии Дитер Фольке (Dieter Wolke), анализируя результаты одного немецкого научного проекта, обнаружил способ, благодаря которому уже в 20-месячном возрасте можно с высокой точностью спрогнозировать, каковы будут академические успехи ребенка в 8 лет.
Для этого теста, известного как тест с изюмом, перед малышом выкладывается изюм, который накрывается непрозрачным пластиковым стаканчиком. После трех тренировочных попыток детей просят продержаться 60 секунд, не притрагиваясь к чашке и не съедая изюм.
Во время этого теста 37% детей не могли вытерпеть и 10 секунд, 39% ждали 11-59 секунд, и только 24% - минуту.
Сопоставив результаты тестов 1980-х годов с академической успеваемостью этих детей в 90-х, ученые обнаружили, что дети с самым высоким самоконтролем в 20 месяцев, как правило, становятся самыми успевающими школьниками к 8 годам. В исследовании участвовали 585 детей.
«Выяснилось, что меньше всех контролировали свои действия дети, родившиеся преждевременно (25-38 недель гестации), а их ровесники, появившиеся в срок (39-41 неделя), были наиболее терпеливыми. Чем раньше родился ребенок, тем ниже был его уровень самоконтроля», - пишут авторы исследования.
Когда детям исполнилось около 8 лет, ученые провели полную психологическую оценку каждого из них, а также проверили их академические навыки, умение считать, читать, писать и говорить. Для этого использовался набор стандартных тестов. Выяснилось, что дети, которые за 7 лет до этого хватали изюм раньше времени, имели слабые школьные навыки и отличались худшим вниманием по сравнению с терпеливыми детьми.
«Наши данные проливают свет на механизмы, связывающие недоношенность с низкой академической успеваемостью детей. Простейший 5-минутный игровой тест может стать замечательным инструментом прогнозирования успеваемости вашего ребенка, необходимого для своевременного принятия мер. Это инновационный и очень эффективный подход», - сказал доктор Фольке.
e-news.com.ua