Всем известно понятие SEO-оптимизация, суть которого – увеличить популярность сайта и поднять его позиции в поисковых запросах. Когда требуется сделать то же самое для мобильного приложения, то нужно изучать поисковики специальных магазинов, к каждому из которых нужен подход.
Что такое ASO-оптимизация
App Store optimization – это специальная работа, которая проводится с приложением для улучшения его видимости в поисковиках. Оптимизация состоит из таких этапов:
-
подбор ключевиков;
-
работа с описанием и блоком кейвордс (ключевых запросов);
-
иконка;
-
дизайн и цветовая гамма приложения;
-
рейтинг.
Магазины приложений (Google Play и AppStore) различаются между собой, что влияет принципиально на ASO продвижение и стратегию работы с ними.
Подбор ключевиков
Wordstat пока остается единственным надежным источником информации по запросам. Есть отдельные сервисы для магазинов приложений, но пока они не дружат с русским языком и анализ выполняется недостаточно качественный.
Описание в App Store не участвует в поиске, в нем главное – description. Google Play, наоборот, использует описание для показа приложений по запросу. Нужно качественно составить анонс таким образом, чтобы ключи были незаметно вписаны в приятный к чтению текст.
Title
Спорный вопрос в названии приложения. Считается, что оно должно быть запоминающимся и коротким. Но есть примеры сложных названий, которые все равно вышли в топ запросов. Идеальное название – это ключ или его вхождение. Все же успех на старте значительно влияет на популярность приложения.
Оформление
Также важный момент, на основе которого значительная часть пользователей принимает решение скачать именно ваше, а не чужое приложение. При показе результатов в поиске показываются такие элементы, над которыми нужно работать:
-
иконка;
-
скриншоты;
-
отзывы.
Привлекательная иконка склонит пользователя открыть приложение. Если он обратит внимание на скриншоты, то первый должен быть максимально информативным и полезным, чтобы показать лучшие качества программы. В App Store первый скриншот показывается при поиске – от его выбора зависит большая часть оптимизации. Скриншоты нужно делать с пояснениями или создать небольшую презентацию из текстового описания и графической части в скриншотах.
Рейтинг
Цель ASO-оптимизации и средство для увеличения прибыли от приложения – одна из первых позиций в топе. Достигается высокими оценками и количеством скачиваний, которые выводят продукт на первые строчки популярности.
Грамотное применение ASO обеспечит успех новому приложению, а его качество закрепит продукт в высоких местах рейтинга.
e-news.com.ua