Ученые из Европы установили: внедрение новейших технологий в школьный образовательный процесс не повышает успеваемость учеников и степень их заинтересованности в усвоении новых знаний. В ряде случаев компьютеры приносят больше вреда, чем пользы.
Сотрудники из международной Организации экономического кооперирования и развития OECD проанализировали успеваемость школьников в зависимости от оснащения мест обучения компьютерным оборудованием, электронными библиотеками. Оказалось, что на успеваемость компьютеры никак не влияют. Более того, они могут расслабить школьников, создавая иллюзию доступности всей информации в интернете.
Сильнее всего от компьютерных технологий страдают дети из Австралии. Ежедневно они тратят час школьного времени на обучение за компьютером. Похожая ситуация в Швеции, Греции и Гонконге.
Ученые призывают руководителей школ придерживаться классической системы обучения с разумным внедрением новых технологий. Любое нововведение в школе должно быть оправдано и направленно на улучшение качества образования.