Канадская авиакомпания Harbour Air переводит весь свой флот, состоящий из более 40 гидросамолетов (гидропланов), на электрическую тягу.
Сейчас это крупнейшая авиакомпания Северной Америки, работающая на гидропланах – каждый год Harbour Air перевозит 500 тысяч пассажиров, совершая ежедневные регулярные рейсы между Сиэтлом, Ванкувером и другими городами на побережье Британской Колумбии, а также на остров Ванкувер.
В год осуществляется около 30 тысяч коммерческих рейсов.
Для перехода на электрические самолеты компания будет тесно сотрудничать с МagniX, которая разработала электродвигатель мощностью 750 л.с. В сочетании с аккумуляторной батареей этот двигатель обеспечит самолет достаточным количеством электроэнергии и мощности примерно на час полета. Продолжительность всех маршрутов Harbour Air обычно не превышает 30 минут, поэтому электрическая технология идеально для них подходит, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Стоимость перехода на электрическую тягу такая же, как и установка турбинного двигателя, но последний существенно дороже в обслуживании. Первым переоборудованным самолетом будет DHC-2 de Havilland Beaver, коммерческий самолет на шесть пассажиров, используемый в маршрутной сети Harbour Air.
Авиакомпания совместно с MagniX планируют провести первые летные испытания полностью электрического самолета в конце 2019 года.
Сейчас на авиацию приходится 12% всех выбросов углерода в США и 4,9% в мире. Модифицируя существующий флот, Harbour Air создаст первый в мире полностью электрический коммерческий парк гидросамолетов. Авиакомпания не будет полагаться на ископаемое топливо и не будет совершать выбросов – это значительный шаг вперед в инновациях и развитии авиационной отрасли.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua