Одна из самых распространенных причин преждевременного выхода из строя – это сульфатация. Это химический процесс, который сопровождается коррозией свинцовых пластин. Кристаллы сульфата, однажды образовавшись на поверхности металла, продолжают активно формироваться и увеличиваться в толщине. Постепенно уменьшая номинальный показатель ёмкости и других не менее важных технических показателей. До тех пор, пока остаточной ёмкости и стартерного тока будет настолько мало, что изделие проще отдать на переработку.
Основные признаки сульфатации пластин аккумулятора
Специалисты компании АвтоЕвроТрейд выделяют несколько основных причин, почему начинается сульфатация, и к каким последствиям она может привести. Обычно, процесс происходит постепенно, не вызывая у владельца транспортного средства особых подозрений. И к основным стадиям причисляют следующие:
1. Постепенное нарастание внутреннего электрического сопротивления, которое выражается в повышенном времени, для того чтобы восстановить номинальный показатель 100% заряда.
2. Постепенный захват активной площади электродов кристаллами, снижает их работоспособность, что приводит к уменьшению ёмкости. Даже если циркуляция электролита не нарушена, он не может участвовать в накоплении энергии, по причине прочной «шубы» из сульфатов.
3. И последняя стадия, нарастающая в геометрической прогрессии уменьшение полезной ёмкости. Если в летний период это может быть незаметным, то с приходом холодов очень быстро проявляется.
Определить по внешнему виду, начался ли необратимый химический процесс достаточно просто. Для этого необходимо поднять крышку капота и внимательно осмотреть клеммы источника питания. Если на них начал проявляться коричневатый налёт, значит, внутри пластикового корпуса уже идёт коррозийный процесс.
Если вам повезло сталь обладателем полипропиленового корпуса с полупрозрачными стенками, то сульфитацию можно определить по внешнему виду свинцовых положительных и отрицательных электродов. Они будут иметь отдельные участки, или полностью покрыты белым налётом. Налёт вредит тем, что он создаёт дополнительное сопротивление накапливанию и отдаче энергии. И в первую очередь негативно влияет на нормальный стартерный ток.
Сульфат – если совсем простыми словами, это естественный блокатор на пути к накоплению электрической энергии. Высокое сопротивление приводит к повышенному нагреву и кипению электролита. И тогда, даже самые современные конструкции верхней крышки не смогут улавливать все пары воды, и корпус начнёт интенсивно терять нормальный уровень кислоты.
Как избежать сульфатации АКБ?
Есть очень простые правила, которые гарантировано продлят жизнь любому свинцово-кислотному источнику питания, и позволят избежать преждевременной его замене. Их очень просто соблюдать. А экономический эффект от их соблюдения позволит меньше тратить денег на обслуживание транспортного средства:
- регулярно проверять уровень заряда, и не допускать, чтобы он опускался ниже, чем на 80% от нормы;
- вынужденное хранение источника питания только после 100% зарядки. И периодической проверки состояния один раз в месяц;
- уровень электролита всегда должен быть в пределах нормы. Для малообслуживаемых конструкций это особенно актуально;
- добавление дистиллированной воды в банки, вместо серной кислоты;
- электролит повышенной плотности, не рекомендуемый для условий эксплуатации в Украине;
- достаточное охлаждение аккумулятора в летний период эксплуатации.
Важно: в интернет-магазине АвтоЕвроТрейд есть качественные импульсные зарядные устройства, которые гарантировано помогут бороться с сульфатацией.