Гарвардские исследователи установили, что медитативные и дыхательные техники способны улучшить способность к обучению, пишет Meddaily.
В эксперименте приняли участие 16 человек, которые каждую неделю посещали занятия по медитации. Они занимались йогой, делали дыхательные упражнения и практиковали технику «сканирования тела» (сосредоточения мыслей на какой-то одной части своего тела). Также их попросили ежедневно заниматься самостоятельно около 30 мин. В начале исследования и через 8 недель участникам экспериментальной и контрольной групп сделали МРТ-сканирование, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Ученые обнаружили, что у тех, кто ходил на занятия по медитациям, стало больше серого вещества в нескольких областях мозга, включая гиппокамп - структуру, связанную с памятью, обучением и эмоциональной регуляцией. Специалисты выявили больше серого вещества и в задней части поясной извилины (области, тоже имеющей большое значение для памяти и эмоций), а также в височно-теменном стыке, связанном с сопереживанием, и мозжечке, координирующем движения. У людей, не посещавших занятия, ученые не выявили таких изменений.
Эксперты пришли к выводу, что 8 недель медитации достаточно, чтобы в мозге произошли положительные изменения, которые заметны в процессе МРТ-сканирования. Примечательно, что участники практиковали простые техники, вроде сосредоточения на своем дыхании. Данная техника заключается в сосредоточении на физических ощущениях и избавления от различных мыслей. По мнению ученых, подобные упражнения стимулируют нейроны серого вещества формировать более тесные связи между собой.
|
Новости рубрики:
Kaip grakščiai išeiti neprarandant pagarbos
Jak stan emocjonalny matki wpływa na rozwój dziecka? Cosa c'è di veramente attraente in un uomo? Unterschied der Gefühle: Liebe und wahre Zuneigung Риси, які цінують жінки у чоловіках Günlük yaşamda saldırganlık ve öfkeyle nasıl başa çıkılır? Vyrai ir jų paslėptas jautrumas O czym rozmawiają mężczyźni i kobiety |