Весной 2018 года в Украину пришел новый стандарт мобильной связи – 4G. Он сулит потенциальному пользователю многократное увеличение скорости передачи данных мобильного интернета. Однако у многих абонентов тех или иных операторов имеются вопросы по поводу реализации перехода с 3G (или даже морально устаревшего 2G с его надстройкой EDGE) на современный стандарт. Пора на них ответить.
Каковы преимущества 4G?
Большая скорость передачи данных – главное преимущество нового стандарта связи. Больше никакой буферизации (подгрузок) во время просмотра видео на YouTube. Приложения с App Store или Play Маркета грузятся за секунды, а веб-серфинг стал “молниеносным”.
Что нужно для пользования?
Собственно, две вещи – смартфон с поддержкой 4G сетей и сим-карта нового поколения USIM.
Если у Вас старая SIM-карта, то ее можно заменить в официальном магазине на новую. Kyivstar и Vodafone проводят замену карт бесплатно (при условии, что она рабочая и с нее можно считать серийный номер), а вот с LifeCell дела обстоят иначе – услуга стоит 30 грн, но при этом абоненту автоматически начисляется 1 Гб мобильного трафика. Если Вы контрактный абонент – берите с собой паспорт.
Также можно купить новую и сменить номер на тот, который у Вас есть сейчас. Главное – убедитесь, что новая «симка» поддерживает сети нового поколения (должно указываться на упаковке).
Разумеется, при отсутствии у вашего девайса поддержки 4G, Вам придется приобрести другую модель, благо цена на них начинается с отметки в примерно 1300 грн. Перед покупкой нового устройства обязательно обратите внимание на то, поддерживает ли смартфон нужные частоты: LTE Band 3 (1800 МГц) и Band 7 (2600 МГц). Именно они входят в стандарт LTE Advanced (LTE-A) который официально признан как 4G, в отличии от обычного LTE.
Проверка готовности
Операторы мобильной связи предугадали наплыв вопросов, касательно предстоящего перехода, поэтому обеспечили абонентов возможностью самостоятельной проверки смартфона и SIM-карты на поддержу сетей нового поколения. Итак, что нужно сделать:
Kyivstar:
-
набираем USSD-код *245*4# для проверки SIM-карты;
-
набираем USSD-код *245*5# для проверки смартфона;
Vodafone:
-
набираем USSD-код *222# (одновременная проверка и карты и аппарата);
LifeCell:
-
набираем USSD-код *455# или звоним по бесплатному номеру 2455 (одновременная проверка и карты и аппарата);
Нюансы
-
Если Вы все сделали верно, а 4G не работает – проверьте, включен ли он у Вас. Для этот в настройках беспроводной сети нужно найти раздел «Мобильные сети» (или подобный) и выставить приоритет на 4G (LTE);
-
У некоторых Dual Sim смартфонов 4G может поддерживать только один из двух слотов.
-
Сеть 4G полноценно будет запущена лишь к Июлю 2018 года. Именно тогда планируется крупное внедрение сетей на частоте 1800 МГц, которое увеличит территориальный охват сети.
-
На данный момент операторы не повышают тарифную стоимость пользования 4G Интернетом (так как не состоялся полноценный запуск), но в будущем это вполне возможно. Правда серьезного удорожания ожидать не стоит.