Малый и средний бизнес в Украине, деятельность которых связана с поставками товара из Китая или других стран, скорее всего, столкнулись с тем, что путей завести опт может быть несколько. При чем не все из них законные. Нелегальные схемы стали настолько обыденными, что многие компании верят, что по-другому работать нельзя, да и не хотят, так как уверены, что они значительно проще и дешевле. Так ли это? Давайте разберемся вместе с экспертами рынка.
Заказывать доставку из Китая или любой другой страны компаниям, работающим «втемную», соблазняет возможность сэкономить. Такие компании прибегают к контрабандным поставкам, путем провоза товара через границу без документов или с документами, но с указанием в них совершенно другого товара (дешевого) для ухода от уплаты импортных таможенных платежей. Кроме того, подобные схемы держатся на коррупции в таможенных органах, таким образом, они якобы менее проблематичны, чем легальный ввоз товара. Однако участники рынка международных грузоперевозок более оптимистично оценивают сегодняшнее положение вещей. Алина Хорошавина, директор компании Wingo, которая предоставляет услуги международных грузоперевозок и работает в сфере ВЭД с 2009 года, считает, что в Украине произошел ментальный перелом: «К сожалению, на сегодняшний день «теневой» рынок существует, при этом уверенно можно заявить, что он стремительно «обеливается». Этому свидетельствуют изменения в работе Государственной фискальной службы, а именно ужесточение контроля по работе всех таможенных органов, зачистка коррупционных схем и открытие уголовных дел по государственным служащим, которые сотрудничают в таких схемах. Предпринимателям, которые работают с импортерами-нелегалами, самое время задуматься о масштабах последствиях такого сотрудничества – от потери товара до уголовной ответственности».
Чем рискует покупатель при нелегальном ввозе товара:
Задержка груза, которая может длиться годами.
Конфискация товара.
Ответственность перед законом в случае проверки на границе или посттаможенном пространстве даже по истечению длительного срока после оформления.
Потеря денег, времени и нервов. И самое главное, это репутация выполнения обязательств перед своими заказчиками.
Алина Хорошавина рекомендует иметь дело только с теми компаниями, которые работают в рамках действующего законодательства: «Во-первых, такие компании предоставляют пакет первичных бухгалтерских документов на груз, без них не возможна постановка товара на баланс и продажа его на внутреннем рынке. Во-вторых, они предоставляют финансовую гарантию сроков доставки. Стоимость такой доставки будет не намного выше от незаконной схемы, но нужно учитывать, что предприниматель потеряет намного больше, если его товар конфискуют. К нам часто обращаются клиенты, которые уже обожглись, поэтому больше не готовы идти на риск. Очень жаль, что они не начали работать правильно с самого начала – это бы их обезопасило от потерь в бизнесе. Согласившись первый раз на нелегальную схему и «попав» на второй раз, «вылезают» убытки, которые не перекроются первой прибылью».
#перемога?
Готовы ли украинские предприниматели сказать «нет контрабанде» – время покажет, но судя по всему, соблюдение законов на рынке международных перевозок указывает на общую тенденцию. Игроки рынка демонстрируют готовность работать в правовом поле. В частности, в конце июня текущего года был подписан Меморандум между общественной организацией «Украинская ассоциация производителей» и Государственной фискальной службой, цель которого способствовать прозрачности торговли и исключении теневых схем ввоза товаров на таможенную территорию Украины. Частные предприниматели считают деньги – экономия при нелегальном ввозе товара не настолько весома, чтобы рисковать всем бизнесом. Практика показывает, что первый заработок по «черной» схеме не гарантирует удачу на второй или третий раз. Рынок диктует новые правила и одно из них – найти надежного партнера, работающего в рамках действующего законодательства. Предпринимателям, которые планируют успешную долгосрочную деятельность, не стоит подвергать опасности свой бизнес и своих клиентов, так как все равно придется прийти к легальной схеме – главное, чтобы не путем проб и ошибок.
|
Новости рубрики:
Kyiv dépensera 1,5 milliard de hryvnias pour une nouvelle route vers l'aéroport de Kyiv
Як мінімізувати плинність кадрів у компанії Steuerausblick für 2025: Keine Erhöhung geplant, aber die Situation bleibt dynamisch Автоматизація обліку коштів: ключові аспекти та переваги Les dettes fiscales des entreprises en Ukraine ont augmenté de 22% : quelles régions et entreprises sont en tête Kyiv region leads Ukraine in the number of solar power plants: over 5 thousand plants and 125 MW of capacity Budget de l'État 2025 : plus de 7 milliards de hryvnias pour soutenir le secteur agricole de l'Ukraine NEURC has preserved the price in the electricity market, but left room for maneuver |