Народные депутаты в первом чтении проголосовали за создание Дорожного фонда, что позволит увеличить финансирование ремонта дорог.
За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" в четверг, 6 октября проголосовали 286 народных депутатов. Этот документ меняет схему финансирования автомобильных дорог Украины.
В частности, предполагается создать Дорожный фонд в составе специального фонда Государственного бюджета, который будет аккумулировать средства акцизов и пошлин. По словам Ярослава Дубневича, одного из авторов законопроектов, первые два года в в Фонд пойдет 75% таких сборов, а с 2019 года — 100%.
Распределяться деньги Дорожного фонда будут так: 62% пойдет на финансирование строительства, реконструкцию и содержание автомобильных дорог государственного значения, 35% — на погашение кредитных обязательств дорожников, а также на ремонт, содержание и строительство дорог местного значения, еще 3% — на финансирование мероприятие и обеспечение безопасности дорожного движения.
Расчет, сколько каждой области полагается денег выделить из бюджета Дорожного фонда, будет осуществляться по специальной методике, ее ключевые параметры уже определены: площадь поверхности дороги ее категория, несущая способность и состояние.
По подсчетам Романа Хмиля, экс-главы департамента автотранспорта МИУ, чтобы отремонтировать все нуждающиеся в этом украинские дороги, нужно около 1 трлн гривень, то есть на протяжении 20 лет нужно выделять по 50 млрд гривень.
Такую сумму Дорожному Фонду, считает экс-глава департамента автотранспорта МИУ, вполне реально собрать. По данным Министерства инфраструктуры, только с целевых акцизов в Украине ежегодно собираются около 35-40 млрд гривен. "Но, если рынок нефтепродуктов вывести из тени, это сумму можно увеличить еще на 30-40%", — отметил Хмиль в комментарии Delo.UA.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua