Журналистка предоставила суперкомпьютеру доступ в свои аккаунты в Facebook и Twitter, и на основании этих данных система составила портрет личности в виде диаграммы.
Анализ личности журналистки издания NPR Аарти Шахани выполнил суперкомпьютер IBM Watson.
Характер Аарти искусственный интеллект анализировал по словам, которые она использует в своих текстах, общим тоном сообщений и другим данным из соцсетей.На диаграмме указаны основные особенности ее характера в процентном соотношении. Всего их 88.
Отмечается, что журналистка не ожидала столь точной оценки ее личности на основании данных с ее Facebook и Twitter. Ее поведение в различных соцсетях сильно отличатся.
“В Facebook я – это я, а в Twitter я превращаюсь в придирчивую всезнайку. Я думала, система даст разные оценки моей личности по разным аккаунтам, но оценка практически одинакова. Странно”, – заявила Шахани.
Анализ проводился с помощью когнитивной системы IBM. Технология была разработана не столько для использования в психологии и психиатрии, сколько для других сфер, в том числе, маркетинга.
IBM обнаружила, что люди с высокой степенью открытости и низким эмоциональным диапазоном (нейротизм) более благосклонно относятся к рекламе и чаще кликают по ней. Возможно Ли обмануть Watson, пока неизвестно.
Сейчас сервисы анализа личности IBM закрыты для общего доступа. Корпорация работает над тем, чтобы открыть возможности Watson миру.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua