Недавно на сайте ВР появился текст законопроекта “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения”.
Его во время выездного заседания Кабмина презентовали глава МВД Украины Арсен Аваков и его первый заместитель Эка Згуладзе.
Уже на нынешней неделе правительство будет стараться внести его в повестку дня Рады как неотложный. Он содержит ряд норм, способных сделать граждан практически беззащитными перед правоохранительной системой государства в области административных правонарушений. В частности, статьей 9-1 украинцев хотят лишить презумпции невиновности в случае привлечения к административной ответственности.
Если это будет реализовано, то любое должностное лицо, облеченное правом наказывать (не только штрафовать, но и осуществлять административный арест, лишать специальных прав, привлекать к исправительным или общественным работам, конфисковывать имущество) за любое административное правонарушение, теперь может делать это, не заботясь о доказательстве вины “нарушителя”. После этого доказывать, что он не верблюд, должен будет тот, на кого уже наложено взыскание.
Этим нововведения не ограничиваются: ответственными за нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме, хотят назначать владельцев транспорта — физических или юрлиц.
Если при этом фактически находившийся за рулем нарушитель не является владельцем ТС, то он от ответственности освобождается. В теории собственники могут через суд попытаться взыскать сумму уплаченного штрафа с водителя, фактически нарушившего ПДД, но в нынешней системе реализовать это право почти невозможно.
Со штрафными баллами, введение которых Эка Згуладзе презентовала как разумный компромисс (напомним, чиновница предложила начислить каждому водителю по 150 баллов, которые будут по частям сниматься за нарушения), тоже много вопросов.
Начислять их будут каждому водителю, а списывать, судя по всему, лишь с собственников авто.
Юрист Вадим Володарский отмечает: “Это очень напоминает индульгенции на некоторое количество нарушений, что с точки зрения борьбы за безопасность на дорогах крайне неразумно”. Поэтому, несмотря на то, что автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения вводить нужно, но в целом законопроект очень сырой, и его нужно отправить на доработку.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua