Глава Минэкологии подписал приказ, направленный на улучшение процедуры экоконтроля балластных вод в морпортах.
Министр экологии и природных ресурсов Украины Игорь Шевченко 20 января 2015 года подписал приказ, который существенно изменит процедуру экологического контроля балластных вод в морских портах страны.
Об этом министр написал на своей странице в социальной сети Facebook.
"Новая процедура сделает невозможным безосновательное задержание экоинспекторами открытия границы для судов, входящих в наши порты. Это существенный шаг на пути дерегуляции и искоренения коррупции в сфере экологического контроля в портах. Приказ вступит в действие после его согласования в Мининфраструктуры и регистрации в Минюсте. Надеюсь, что эти процедуры пройдут достаточно быстро", — написал министр.
В частности, Минприроды предлагает ограничить продолжительность процедуры экспресс-анализа загрязненного балласта и сточных вод судов тремя часами.
"Забор проб для определения содержимого вод изолированного балласта осуществляется государственным экоинспектором непосредственно возле борта судна во время его скидывания в порту в присутствии представителя капитана порта", — говорится в приказе.
Приказом предусмотрено, что забор проб изолированного балласта непосредственно на борту судна допускается только в случае отсутствия соответствующих судовых документов, предусмотренных конвенцией МАРПОЛ.
Напомним, Шевченко на днях отмечал, что Минэкологии намерено ограничить тремя часами время проведения экспресс-анализа балластных вод при прохождении экологического контроля судами в пунктах пропуска через государственную границу и установить четкие основания для забора проб.
Помимо этого, 19 января стало известно, что Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к президенту и премьер-министру Украины, руководству Госпогранслужбы, Службы безопасности, Генпрокуратуры, Антикоррупционного бюро, а также Министерства экологии и природных ресурсов и Министерства инфраструктуры с требованием прекратить противоправные действия инспекторов пункта экологического контроля Ильичевского морского порта и их начальника в отношении судов Heilan Star (флаг Панамы, экипаж — граждане КНР) и "Алина" (флаг Грузии, экипаж — граждане Украины).
ФРТУ сообщала, что из-за отказа капитанов судов Heilan star, прибывшего в Ильичевский порт 17 января под загрузку чугуна, и "Алина", которое прибыло 14 января для проведения ремонтных работ в Ильичевском СРЗ, нарушить международные морские конвенции относительно изолированных балластных вод и предоставить экологическим инспекторам разрешение осуществить их химический анализ, суда не прошли экологический контроль.
ФРТУ напоминала, что в Украине вопреки международным конвенциям, в частности МАРПОЛ 73/78 и недавним решениям Госпредпринимательства чиновники Госэкоинспекции продолжают требовать химический анализ воды изолированного балласта и судовую экологическую декларацию.
Таким образом, по мнению экспертов федерации, суда вынуждены простаивать в порту, судовладельцы несут колоссальные финансовые убытки в размере от 10 тыс. до 25 тыс. у.е. ежедневно, снижается конкурентоспособность украинских портов, создается поле для процветания коррупции.
"По данным судовладельцев и агентов, стоимость "экологической заботы" оценивается 0,5-1 у.е. за тонну воды изолированного балласта. Ежегодная сумма таких "поборов" в Украине, по оценкам участников рынка, оценивается, по меньшей мере, в 25 млн у.е." — говорилось в сообщении ФРТУ.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua