20 апр, 20:48
Многие родители жалуются на неуважение своих детей. Речь с сарказмом, присутствие плохих манер, ругань и дерзкое поведение могут расстраивать, и с ними трудно справиться. Что мы можем сделать по этому поводу?
Неуважительное поведение детей может быть связано с различными факторами:
•разочарование из-за ограничений и желание проверить их;
•копирование поведения окружающих людей;
•осознание того, что неуважение вызывает реакцию: смех, крик, шок — в любом случае это внимание;
•чувство, что с ними обращаются несправедливо или их не слушают. В частности, это может иметь место в случае обратной связи или невнятных комментариев.
Как реагировать на неуважительное поведение:
•Игнорируйте незначительное неуважительное поведение, такое как брань или надувание губ. Скажите: «Я не потерплю, чтобы со мной так разговаривали», и не отвечайте, пока ваш ребенок не начнет правильно общаться.
•Если поведение более оскорбительное или грубое, вы можете использовать технику непослушных шагов. Прежде чем довести ребенка до непослушного, убедитесь, что вы сделали одно предупреждение, четко указав, почему такое поведение является неуважительным и неприемлемым. Например, «В нашей семье мы не разговариваем друг с другом в такой манере».
•Когда ваш ребенок груб, не смейтесь, так как это привлечет к нему положительное внимание и побудит его продолжать грубить.
Вместо этого отведите ребенка в сторону, опишите поведение, которое вы не одобряете, и дайте рекомендации
Как предотвратить неуважительное поведение
Дети учатся правильно реагировать, наблюдая за окружающими и подражая им. Это называется моделированием. Самый эффективный способ заставить вашего ребенка вести себя уважительно — это относиться к нему с уважением, а также позволить ему увидеть, как вы уважительно относитесь к другим людям. Помните, что действия говорят громче, чем слова.
•Сообщите ребенку, какое поведение неприемлемо, включив в правила вашего дома высказывания об уважительном поведении.
•Обучайте ребенка социальным манерам, постоянно напоминая о правильном общении и поведении. Когда взрослые предоставляют четкую информацию о надлежащем поведении, дети узнают, чего от них ждут. Например, «Когда ты выходишь из дома друга, хорошо сказать «спасибо за прием». Людям нравится, когда ты это делаешь».
•Обращайте пристальное внимание на свой тон голоса, слова и язык тела не только со своим ребенком, но и со всеми вокруг вас. Если ваш ребенок слышит, как вы унижаете, делаете ехидные комментарии, используете сарказм, ругаетесь или кричите, или видит, как вы закатываете глаза или корчите рожи людям, вы не демонстрируете уважительное отношение. Будьте вежливы, обходительны, внимательны и воспитаны, и вы скоро увидите такое отношение своего ребенка.
•Убедитесь, что вы используете хорошие манеры и уважительный тон при исправлении неуважительного поведения. Твердо заявите о своем неодобрении, описательно комментируя и оправдывая ожидания. Скажите ребенку, чего вы хотите, а не того, чего не хотите. Вместо того чтобы сказать «прекратить брань!» скажите: «я слышала, как ты грубо со мной говорил. Мне не нравится такое поведение. Если ты расстроен, сообщи мне об этом напрямую».
•Убедитесь, что вы положительно реагируете на хорошее поведение. Когда малыш будете вести себя хорошо, отвечайте похвалой, одобрением и любовью. Каждый раз, когда ваш ребенок использует тот тип манер и поведения, которого вы хотите, одобрительно комментируйте.
•Следите за типом общения вашего ребенка. Брань по телевизору, негативное отношение к видеоиграм и даже неуважительные тексты в музыке могут быть поглощены вашим ребенком и могут влиять на его лексику и поведение.
•Убедитесь, что вы слушаете своего ребенка и позволяете ему высказать свое мнение или поделиться своими чувствами. Ребенок, который чувствует, что его слушают, с меньшей вероятностью будет оставлять за собой последнее слово.
Агрессия часто возникает с негодованием вашего малыша по поводу того, что его просят делать то, что он не хочет делать. Или потому что он не добивается своего. Сведите к минимуму это разочарование, используя минимальные, понятные команды (избегайте длинных лекций) и предлагая выбор. «Хочешь привести в порядок свою комнату до ужина или после?»
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/546525.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua