30 сен, 15:00
В УЗ хотят сбалансировать тариф и скорость доставки, заявил глава правления.
Руководство Укрзализныци работает над изменениями в тарифной политике для грузовых перевозок. Об этом заявил глава правления Владимир Жмак в интервью Экономической правде.
По его словам, в УЗ работают над формулой экономически обоснованных тарифов. "Думаю, что грузоотправителям будет интереснее заплатить, образно, на 5 гривен дороже, но доставлять грузы быстрее. За счет ускорения оборота грузоотправители заработают больше денег, поэтому я хочу сбалансировать тариф и скорость доставки", – сообщил он.
Разделение грузов на тарифные классы Жмак считает анахронизмом, "пережитком еще со времен царской России". Перевозки руды и угля относятся к дешевому 1 тарифному классу. Этим тарифом больше всего пользуются Метинвест и ДТЭК Рината Ахметова, компании Игоря Коломойского, Константина Жеваго и Александра Ярославского.
"Почему Укрзализныця должна дифференцировать грузы в зависимости от их класса? Да, если у нас программа большого строительства и мы везем щебень, песок, то повышение цены на перевозку этих грузов приведет к удорожанию этой программы и мы построим меньше дорог. Но это политический аргумент. Экономического обоснования этому нет", – заявил Жмак.
По словам Жмака, он хочет разработать тариф за тонну/километр с применением коэффициентов, основанных на объемах перевозок. "Если вы перевозите больше грузов, то ваша скидка от общего тарифа будет также больше, – отметил Жмак, отказавшись назвать потенциальный размер скидки. – Я же говорю, работаем над формулой. Чтобы избежать каких-либо искажений, я не могу сейчас об этом говорить".
Наталия Софиенко
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/490715.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua