Австралийские ученые: женщины догоняют мужчин в потреблении алкоголя

11 фев, 08:08

Женщины почти догнали мужчин в том, что касается потребления спиртных напитков, свидетельствуют результаты проведенного австралийскими учеными исследования алкогольных пристрастий двух полов во всем мире.

Анализ базы данных из четырех миллионов человек, родившихся в период с 1891-го по 2001 год, показывает, что раньше мужчины были намного более склонны «закладывать за воротник» — и пожинать все сопутствующие этому увлечению проблемы со здоровьем, передает Би-Би-Си.

Но нынешнее поколение женщин практически нивелировало отставание, говорится в публикации медицинского журнала BMJ Open.

Изменяются социальные роли мужчин и женщин в современном обществе — и вместе с ними меняются привычки.
Согласно исследованию, в начале XX века мужчины:

в два раза (а точнее, в 2,2 раза) чаще женщин вообще прикасались к алкоголю,
в три раза чаще женщин напивались, что называется, до посинения — то есть до степени алкоголизма,
и, соответственно, в 3,6 раза чаще же допивались до серьезных заболеваний, связанных с алкоголем, например, до цирроза печени.
Но за последовавшие затем десятилетия этот разрыв постепенно сокращался, так что к XXI веку мужчины:
лишь совсем чуть-чуть больше женщин пьют спиртное (в 1,1 раза),
только в 1,2 раза чаще женщин доводят себя до алкоголизма,
и в 1,3 раза чаще испытывают вызванные алкоголем проблемы со здоровьем.

Группа ученых университета Нового Южного Уэльса в Австралии проанализировала алкогольные привычки людей по всему миру, хотя больше всего респондентов оказалось все же в Северной Америке и Европе.
«Потребление алкоголя и связанные с этим заболевания исторически считались мужским феноменом», — признают ученые.

«Настоящее исследование ставит эту традицию под сомнение. Более того, оно прямо указывает на то, что женщины, а в особенности, девушки должны стать объектом целенаправленных усилий по снижению вреда алкоголя и связанных с ним проблем», — говорится в исследовании.

По мнению профессора Марка Петтикрю из Лондонской школы гигиены и тропической медицины, причиной таких изменений нельзя считать только меняющиеся социальные роли мужчин и женщин.

«Все большая доступность алкоголя также играет важную роль, не говоря уже о том, что реклама спиртных напитков часто бывает направлена специально на потребительский сегмент женщин, в особенности юного возраста», — считает Марк Петтикрю.

«Профессиональные медики должны помочь обществу — и мужчинам, и женщинам — осознать, какие риски несет потребление алкоголя и как эти риски снизить», — заключает профессор.

aspekty.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/476793.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua