Как избавиться от чувства стыда

08 мар, 17:04

Практически каждому из нас знакомо чувство стыда. В этом состоянии мы, как правило, начинаем краснеть, потеть или ощущать жар во всем теле. Недаром в народе ходит выражение «сгореть от стыда», ведь когда человек чувствует себя виноватым или униженным, у него в буквальном смысле повышается температура тела. Зачастую такая реакция организма вызывает сложности, особенно в плане психического здоровья. Но унывать по этому поводу не стоит – канадские специалисты нашли простой способ, позволяющий быстро и успешно бороться с неприятным чувством.

Исследованием чувства стыда занимался специалист по социальной психологии из Западного университета Канады Джефф Ротман. А результаты его изысканий опубликованы в журнале Consumer Psychology.

Ротман провел эксперимент с участием нескольких добровольцев, у которых вызывали ощущение стыда, вины, раскаяния или смущения. Для этого на одном из этапов исследования людей попросили вспомнить какую-либо ситуацию, связанную с сожалением о том, что они сделали (например, отправили гневное письмо). Участники из другой группы вспоминали, как чего-то не сделали - не поступили в колледж, провалили собеседование и т.д.

После проявления необходимой реакции организма всем испытуемым предложили на выбор горячие или холодные напитки. Люди, которые испытывали стыд и смущение, чаще выбирали холодные напитки. «Участники из-за своих эмоций ощущали, что им слишком жарко, и явно пытались охладиться», - прокомментировал психолог.

Чтобы проверить, помогают ли мысли о холоде ослабить стыд, ученые смоделировали ситуацию, в которой добились появления этого чувства, а затем одной группе добровольцев показали рекламу круиза на Карибские острова, а другой – в Арктику. После просмотра роликов вторая группа чувствовала себя гораздо лучше. Это говорит о том, что эмоции тесно связаны с температурой тела, то есть ими можно довольно просто управлять.

Так что если вам стыдно, достаточно выпить стакан холодной воды, и неприятное чувство тут же притупится. Метод сработает даже в маркетинге, уверен Ротман, - в магазинах с недешевыми товарами, например, можно поддерживать прохладную температуру, чтобы клиенты не ощущали раскаяния при оплате дорогой покупки. Особенно этот опыт будет полезен психологам и психотерапевтам, а также педагогам, которые не могут перебороть закрытость ученика.

healthyliving.com.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/433384.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua