26 дек, 15:24
Нет сомнений, что двигательная активность в период интенсивного роста ребенка – это залог крепкого физического и психического здоровья в будущем.
Есть также данные, свидетельствующие о том, что физическая активность важна для развития мозга и академической успеваемости.
Но как именно физическая форма ребенка влияет на академическую успеваемость, не было известно до сих пор.
Новое исследование, проведенное учеными из Испании, показало, что на успеваемость в школе больше всего влияет состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы ребенка в сочетании с моторными навыками.
Для своего исследования испанские ученые проанализировали три разных аспекта физической формы ребенка: кардиореспираторную выносливость, мышечную силу и моторные навыки. Ученые рассматривали влияние этих аспектов вместе и по отдельности.
Ведущий исследователь Ирена Эстебан-Корнехо (Irene Esteban-Cornejo), научный сотрудник Автономного университета Мадрида, заявляет: «Поскольку эти компоненты физической подготовленности ребенка сильно связаны между собой, очень важно правильно определить, какие из них больше всего влияют на академическую успеваемость».
Ученые проанализировали данные исследования UP & DOWN Study, в ходе которого наблюдались 2 038 испанских детей от 6 до 18 лет. В материалах исследования были данные об их физической форме, телосложении и успеваемости в школе.
Кардиореспираторная выносливость – эта мера, которая определяет, насколько хорошо сердце и легкие могут снабжать кислородом мышцы во время упражнений. Для оценки этого параметра ученые заставляли участников пройти нагрузочный тест с аэробной нагрузкой (бег).
Моторные навыки включают скорость движений, ловкость и координацию.
Эти навыки, а также мышечную силу участников измеряли с помощью специальных тренажеров для рук и ног. Для оценки академической успеваемости детей ученые брали баллы по основным дисциплинам в школе.
Кардиореспираторная выносливость и моторные навыки связаны с успеваемостью
Они обнаружили, что кардиореспираторная выносливость и моторные навыки, как в сочетании, так и по отдельности, ассоциируются с академической успеваемостью у детей.
Тем не менее, связь между академической успеваемостью и физической формой была сильнее для моторных навыков. Это предполагает, что скорость движений, ловкость и координация для учебы важнее, чем резервы сердечно-сосудистой системы и легких.
Результаты показали, что дети и подростки, которые имели низкий уровень кардиореспираторной выносливости и плохие моторные навыки, демонстрировали в среднем худшую успеваемость в школе.
Мышечная сила не влияет на академическую успеваемость
Ученые говорят, что их результаты могли бы использоваться для улучшения здоровья детей и успеваемости.
Необходимо пропагандировать физическую активность, спорт и подвижные игры среди детей и подростков, особенно те, которые связаны с аэробными (дыхательными) нагрузками, ловкостью и координацией движений.
Кстати, есть свидетельства того, что уроки музыки стимулируют работу мозга.
Недавно медицинские издания сообщали, что музицирование способствует развитию зон мозга, отвечающих за принятие решений, регуляцию поведения и важные когнитивные функции.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/428860.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua