01 фев, 22:01
Продажи винила в США на сегодняшний день достигли таких небывалых высот, что, казалось бы, на рынке и не появлялись CD. В первой трети 2015 года было реализовано 9 млн альбомов. В 2014 году, за весь период, было продано около 14 млн альбомов, что также является внушительной цифрой. Звукозаписывающие фирмы в то же время признают, что на производство пластинок из винила уходит значительно больше времени и это даже тормозит развитие виниловой промышленности.
На протяжении последних 10 лет многие журналы и издания предсказывали, что винил снова войдет в моду, но тогда никто не ждал, что он достигнет такого высокого уровня. Многие корпорации сейчас обогащаются за счет мейнстрима, а на канале НВО появился сериал «Винил», в съемках которого приняло участие большое число знаменитостей. Записи на виниловых вертушках сейчас можно приобрести где угодно. Любители музыки покупают не только пластинки, но и виниловые проигрыватели http://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Многие музыканты считают, что покупатели на самом деле не относятся всерьез к виниловому диску в качестве носителя. По их словам, рост продаж связан с определенными маркетинговыми уловками. Компании, осуществляющие звукозапись, решили избрать иную политику в сфере продаж, так как винил является более привлекательным продуктом, в том числе и для коллекционеров. Виниловые вертушки сейчас появляются даже в торговых точках, продающих одежду или обувь. В продаже может быть как классика, так и электронная или танцевальная музыка, и покупатель вполне может приобрести вместе с музыкальным носителем пару ботинок или штанов. Владельцы торговых площадок не углубляются в музыкальные предпочтения своих клиентов. Им важно то, что они имеют на этом деньги, и им совершенно безразлично, какие именно записи будут покупать люди.
Является ли винил маркетинговым ходом торговцев?
Согласно проведенным в прошлом году лондонским агентством ICM Unlimited экспериментам, 34% людей, которые приобрели пластинку, не имеют даже проигрывателя. Также эти исследования говорят, что большая часть проданных альбомов выполнена в классической или коллекционной манере. К тому же было замечено, что растет и спрос на пластинки с записями электронной музыки. В исследованиях говорится, что спрос будет только расти и уже сейчас ощущается, что производство не всегда успевает за спросом.
На сегодняшний день в мире имеется около 50 заводов, выпускающих пластинки, и 19 из них расположены в США. Основная проблема заключается в том, что большинство заводов не располагает современным оборудованием и винил производится на старом, которое ранее было снято с производства.
Стареет не только техника, но и люди. Когда в 1989 году в продажу начали поступать CD, многие специалисты по винилу остались без работы. В течение следующих 10 лет они перестали быть востребованными и с тех пор, вряд ли кто-то изъявлял желание обзавестись подобной профессией. Если крупные заводы еще как-то выкручиваются из трудных ситуаций, то независимые танцевальные лейблы оказались в весьма затруднительном положении. Рынок перенасыщен записями, и независимые лейблы придумывают собственные способы выживания. Джастин Катер, глава лейбла Mister Saturday Night является ярым фанатом виниловых пластинок. Его лейбл не только занимается штамповкой пластинок, но и распространением музыкальных носителей. Для того чтобы расширить свое дело, лейбл также заключил контракт с компанией Crosstalk, которая помогла в организации серийного производства пластинок, но сохранила за собой право собственности на носители.
В виниловом производстве сейчас имеется немало узких мест, и в этом убедилась и такая записывающая компания как Mute Records. Британская компания в свое время была домом для проектов Moby и Depeche Mode. Сейчас компания также оказалась в затруднительном положении, так как запасы винила иссякли, и фанаты весьма расстроены задержками.
Утратит ли винил снова свою популярность?
Музыкальный рынок довольно обширный, и неудивительно, что на нем часто происходят какие-либо изменения. Что касается новой волны популярности виниловых пластинок, то многие предрекают, что в танцевальном сообществе они еще не скоро утратят свою актуальность. Исполнитель Ambivalent утверждает, что настоящие ди-джеи и ярые меломаны всегда будут по своей натуре коллекционерами и от винила ни за что не откажутся. Можно заметить, как большинство ди-джеев проигрывают винил с такой любовью, что усомниться в словах американского техноисполнителя вряд ли кто осмелится.
Сами музыканты говорят, что любят винил не за красоту или удобство, а потому, что речь идет о вечных ценностях. Руководители независимых лейблов, в отличие от крупных музыкальных корпораций, штампуют свои записи не ради обогащения, а для того, чтобы выпускать музыку в форматах, которые будут не только хорошо звучать, но и не будут долгие годы терять своей значимости. У винила есть как свои преимущества, так и недостатки. Пусть это и не самый лучший в мире формат, но найдется немало поклонников, которые выберут записи на виниле. А раз есть поклонники, то найдутся и те, кто будет вкладывать время, усилия и деньги в производство.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/408347.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua