25 янв, 21:50
Как пишет журнал, носящий спортивный костюм царь Виктор Янукович, разговаривающий на диком суржике его помощник Николай Азаров, заточенная в темницу "девица" Юлия Тимошенко - все это персонажи нашумевшего сатирического мультфильма Сказочная Русь Студии Квартал-95 на канале Студия 1+1. Сериал в желчной манере высмеивает весь украинский политбомонд, не делая исключения ни для властей, ни для оппозиции, пишет korrespondent.net
Корреспондент отмечает, что профессиональные и не очень профессиональные комики все чаще делают героями своих скетчей и пародий политиков. Таков тренд: Украину накрыла волна политсатиры - продукты с подобным уклоном становятся все более востребованными как на ТВ, так и в Сети.
К примеру, пишет издание, на YouТube Сказочная Русь собрала более 800 тысяч просмотров, а сама передача Вечерний Киев, в рамках которой выходит сериал, стала одной из самых рейтинговых на 1+1. Еще более популярно телешоу тех же кварталовцев Вечерний квартал, одним из гвоздей которого стали миниатюры, посвященные первым лицам страны.
При этом, обращает внимание журнал, в Украине успех сопутствует даже сделанным "на коленке" сайтам, высмеивающим политиков. Самые известные из них готовы потягаться по посещаемости с интернет-версиями общенациональных печатных СМИ.
"На руку мастерам юмора играет высокая заполитизированность украинского социума, где на одного равнодушного к политике приходится двое людей, следящих едва ли не за каждым шагом обитателей властного олимпа", - пишет Корреспондент.
Кроме того, юмор стал защитной реакцией украинцев на сворачивание демократии и разрушение связей между властью и обществом. По наблюдениям автора сатирико-политических проектов Веселі яйця и Операція ПроФФесор Дмитрия Чекалкина, украинцы готовы смеяться над тем, что еще вчера могло вызвать у них слезы.
Руководитель Студии Квартал-95 Владимир Зеленский подтвердил Корреспонденту, что его программы стали более популярны из-за политики. Если в октябре 2012-го шоу Вечерний квартал посмотрели 5 млн украинских зрителей, то уже в декабре его аудитория, по данным Студии 1+1, достигла 6 млн.
Другая часть политсатиры находится в интернете. Математик по образованию Роман Шрайк в 2007 году создал сайт Дурдом, основой которого стали карикатуры на политиков, которые делают посетители. Всего за пять лет они создали 37 тыс. подобных коллажей. Параллельно росла и посещаемость ресурса: в 2007-м у него было 3 млн посетителей, а в 2012-м стало 4 млн.
А вот 26-летний Святослав, не захотевший назвать свою фамилию, основал одну из крупнейших политических групп в соцсети Facebook - Церковь свидетелей покращення (ЦСП). Она объединяет около 16 тысяч пользователей, а месячный охват аудитории достигает 500 тысяч. В ответ на любое резонансное событие на странице ЦСП появляются десятки шаржей и фотожаб.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/280561.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua